!
Рассылка RSS

9 февраля 2011

Что такое FreeBSD или почему не стоит путать «Фряху» c Linux.

ТО что необходимо знать ! | Комментарии (8)

Говорю сразу, FreeBSD — это не Linux!!! Их объединяет совместный предок Unix, и у них масса общего, но всё же , задачи и цели , ради которых создавались эти ветви юниксоидов — разные.

FreeBSD и Linux из породы Юниксоидов- советы для начинающих. Сравнить FreeBSD и Linux

«FreeBSD — свободная Unix-подобная операционная система, потомок AT&T Unix по линии BSD (Berkeley Software Distribution), созданной в университете Беркли . FreeBSD работает на PC-совместимых системах семейства x86, включая Microsoft Xbox, а также на DEC Alpha, Sun UltraSPARC, IA-64, AMD64, PowerPC, NEC PC-98, ARM. Готовится поддержка архитектуры MIPS» - этой цитатой из Википедии я закрываю историческую справку и официально-казённую часть о Фряхе. Кому интересно, дочитаете в оригинале.

Я лишь хочу , простыми словами , сравнить две конкурирующие свободные операционные системы, которые доступны рядовому пользователю для бесплатного употребления.

Итак, ОС FreeBSD в классическом варианте создавалась , как серверная система без графической оболочки (без окошечек, курсорчека мышки , всплывающих менюшечек, и прочих рюшикофф графических оболочек , рабочих столов, и т.д — пояснение для блондинок). Вся связь с миром — монитор (терминал) и командная строка, для ввода с клавиатуры.

Не удобно? Возможно, на первый взгляд не удобно, долго, нудно. А еще, надо голову забивать полусотнею команд с ключами, параметрами и прочим. И всё набираем первый раз ручками по кнопочкам. Поколению Windows95+ просто не понять, всей прелести такой работы.

Зато быстро,надёжно, безопасно и без багов ! Даже если в сети сотни компьютеров! И сервер не перегружается месяцами (а возможно и годами, я этому не удивлюсь). Не вероятно, правда? Особенно, кто сопровождает сервера Windows технологии NT, как оно работается, как часто перегружаемся, а как тормозим?

И лишь относительно недавно в FreeBSD стали вставлять оконный менеджер X и менеджеры рабочего стола:

  • KDE ,тот же, что и в Kubuntu;

  • Gnome , как в классическом Ubuntu;

  • xfce, как в Xubuntu или SL Linux.

И рад других.

Это значит, что данную ОС можно использовать, теперь, как рабочую станцию (отдельный компьютер подключенный в сеть). Тут и появилась прямая конкуренция Linux, за любовь пользователей.

Вот и сравним.

Как вы уже заметили, символом Фряхи является чертёнок, а вернее дЭмон, в кедах ( KDE- на сленге звучит , как «кеды»). Пингвин и рядом не валялся.

Символ FreeBSD - не демон (demon), а дэмон (daemon). Разница в том, что демоны злые, а дэмоны — нет (с) … Но судя по картинке , не скажешь, что дЭмоны добрые fellow  winked .

Дэмоны FreeBSD обижают пингвина Tux
Ещё, символом считается девушка в красном с рогами, иногда с хвостом- Devilette. Так исторически сложилось. И хотя, службы в Linux, так же называются «демонами», ни кто пингвину рога не приделывает, почему-то. lol 

FreeBSD-девушка в красном с рогами, иногда с хвостом- Devilette

Кстати, MAC OS X — это прямой потомок проекта BSD (с рогами am ), если кто-то еще не в курсе.

А что Linux? Разработка не конкретного института, а деятелей - Линуса Торвальдса ( создатель ядра «Linux») и Ричарда Столлмана ( основатель проекта GNU). И благородный труд разгдолбаев и разгильдяев высококлассных специалистов пофигистов программистов по всему миру. Одним словом Linux — это конструктор «сделай сам себе ОС».

А проект BSD, стоит заметить, так же разветвился на десятки самостоятельных проектов, и разработчики позволяют переделывать и доделывать код. Но всё же, таковое не планировался изначально.

И еще отличие. BSD — проекты, весь упор делают на быстродействие и надежность, за частую, в ущерб функциональности и массовости (Mac OS не в счёт) . Linux же, наоборот, хочет максимально приблизиться по удобности и презентабельности Windows, при сохранении всех преимуществ Unix-систем.

Хотя, так уже всё запутанно. Штампуются Linux-сервера, без графических оболочек, а PC-BSD — ОС локального компьютера. Уже не поймешь, кто что и зачем делает.

Однако, BSD проекты до сих пор требуют больших знаний и большей подготовки от пользователей, чем большинство из Linux систем. Так что , я бы не рекомендовал новичкам сразу переходить на Фряху.

Тем более, что набор программ (портов, пакетов) практически одинаковый, что для Linux, что для FreeBSD.

А там решайте сами, что выбрать, но Фряха считается престижнее среди сисадминов, потому как сложнее. И вроде бы как не всем дано ее познать, как Linux...


А Винда и рядом не стоит с "супер-великими" ОС «ф топку йейо»!

FreeBSD и Linux не любят и обижают Windows. FreeBSD и Linux для чайников

  • Яндекс переходит на Linux?
  • Команда Tiny Core с гордостью объявляет о выпуске Tiny Core Linux 4.2.
  • Вести от "Фряхи" - FreeBSD 8.4
  •  (голосов: 3)
    Комментарии (8)
       
     
      #1 написал: seversti  
     
     
     
       
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Уже больше года работаю на Mac Os X (т.н. свитчер). Адская смесь, я Вам скажу эта макось. И тебе рюшечки и терминал! со всеми вытекающими. Хотя установить макось на PC не такая уж простая задача. В сторону этой ОС смотреть намного интереснее, чем на фряху.
     
       
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0    
     
         
       
     
      #2 написал: admindn  
     
     
     
       
     



    Группа: Администраторы
    Регистрация: 20.09.2009
    seversti,

    И тем ни менее - это потомок Фряхи. А что вообще до Маков - там мало что бесплатного есть.
     
       
     
    Публикаций: 11472 | Комментариев: 378    
     
         
       
     
      #3 написал: seversti  
     
     
     
       
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Всё необходимое для работы на Маке есть в бесплатном варианте (ну или почти в бесплатном :-) точно также как и на винде).
    А вот общаться с компом посредством Макоси намного удобнее, чем фрёй.
     
       
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0    
     
         
       
     
      #4 написал: admindn  
     
     
     
       
     



    Группа: Администраторы
    Регистрация: 20.09.2009
    seversti,
    На любителя. Поставь "Х" + KDE,Gnome или еще с полсотни столов на Фряху - и тоже всё будет удобно. Или готовое PC-BSD или РУС-BSD. Хотя, чтобы установить - действительно нужно малость поюзать всё ручками.

    Хотя, я больше Linux уважаю: бесплатно, доступно и есть инструменты на все случаи жизни (практически на все). И главное, ты не нарушаешь не чьих копирайтов. Да и на любом железе можно ставить, не то что Фряху.
     
       
     
    Публикаций: 11472 | Комментариев: 378    
     
         
       
     
      #5 написал: seversti  
     
     
     
       
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Ставил как-то давно фрю с иксами... Быстро был разочарован стабильностью и локализацией иксов (хотя это было довольно давно). А вот в макоси всё сделано намного качественнее (все таки это коммерческий продукт).

    По поводу линукса - ничего против не имею, неплохая система. Но именно тот софт, который мне нужнен приходится долго и муторно искать, перебирая кучу ПО. И в итоге не устраивающий в чем-то.

    Для примера. Мне очень нравилось ПО сканера Epson Perfection V10 на винде (особенно создание многостраничного PDF). Ничего близкого по удобству и функциональности на линуксе я не нашел (соглашусь, если скажете, что плохо искал). А для Mac Os X на официальном сайте epson есть точно такой же софт на мак, как и на винду. И ходить далеко не надо.

    Вот в этом минус бесплатных ОС.
     
       
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0    
     
         
       
     
      #6 написал: admindn  
     
     
     
       
     



    Группа: Администраторы
    Регистрация: 20.09.2009
    seversti,

    Да, с фряхой напряг с дровами , хотя я еще "9", да и "8" детально не смотрел. Так Фряха не для десктопов создавалась.

    А что до Linux то начиная с 3+ ядра (Ubuntu 11.10 и позже) я не помню проблем с установкой чего либо, кроме nVidia, но это у них давние тёрки.

    А что до аналогов программ Windows и Linux, то я периодически пишу про них. Хотя Виндой пользуюсь от случаю к случаю, по причине профессии. Хотя все настройки сети и администрирование -Linux ,а сервера и особенно сетевые шлюзы - только Фряха без "Х".
     
       
     
    Публикаций: 11472 | Комментариев: 378    
     
         
       
     
      #7 написал: Cheli  
     
     
     
       
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Фряха - это серверная ОС, для которой еще сервера не изобрели. Ее место - это компы с помойки, выброшенные владельцами из-за ветхости. Ну а на десктопах - это полный атас. Время фряхи закончилось лет 5 назад!!!!!

    в догонку. Время фряхи закончилось, а ее создатели этого и не заметили.....
     
       
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0    
     
         
       
     
      #8 написал: admindn  
     
     
     
       
     



    Группа: Администраторы
    Регистрация: 20.09.2009
    Cheli,

    Да, только старое железо, только хардкор winked
     
       
     
    Публикаций: 11472 | Комментариев: 378